3.9.13

СП "Вяжем варежки с dashuska" ( 1 этап )

Начинаем вязать 1 этап

Вязание варежки
Варежки обычно вяжут по кругу на пяти спицах: 
на четырех находятся петли, а пятой вяжут.

Такое вязание называется круговым, или трубчатым.

На одну пару женских варежек требуется 75-100 г шерстяной пряжи

Мы начнем вязать варежку на женскую руку, ориентируясь на следующие мерки:
  • окружность кисти - 19 см (измеряют самую широкую часть кисти, туго натягивая сантиметровую ленту);
  • длина кисти от запястья до конца среднего пальца - 18,5 см;
  • длина кисти от запястья до конца мизинца - 15 см;
  • длина кисти от запястья до основания большого пальца - 6 см;
  • длина большого пальца от основания до середины ногтя - 5 см.
Я вяжу спицами № 3 см, вязание - чулочное. У нас будет с жаккардовым узором
У меня 100% шерсть бабинная нитка для вязальной машины ( в 10 сложений) -я люблю толстые теплые варежки (ориентировочно это как моток пряжи 200м/100гр)





























Варежку начинают вязать с манжеты.
На 2 спицы, сложенные вместе, наберите 40 петель, освободите одну из спиц.


Затем очень туго (иначе петли соскальзывают и спицы падают) провяжите 1 ряд резинкой 1x1, одновременно распределяя петли на 4 спицы по 10 петель на каждую.

Таким образом окажутся провязанными все 40 петель и в работу будут введены 4 спицы, пятая спица - рабочая.

К петлям 1-й спицы приколите булавку - она будет ориентиром в работе.

На 1-й и 2-й спицах - петли верхней части варежки, на 3-й и 4-й - нижней (ладонь).

Вязанье замкните в круг, соединив нить от клубка с концом, оставшимся от набора петель.Я обычно просто связываю на узел, чтоб при следующих рядах не расползалось.

Кромочных петель нет - это одна из особенностей трубчатого вязания.

Теперь вяжите по часовой стрелке по внешней стороне круга резинку 1x1 (1 лицевая, 1 изнаночная) 15-18 рядов, а если хотите варежку с подогнутым манжетом, то умножьте количество рядов на 2
Манжета готова!!!


Высота манжеты у меня 18 рядов = 6см



Затем связать 3 ряда чулочной вязкой (все петли лицевые), в 4-ом ряду равномерно на каждой спице добавить по 4 петли и 5-й ряд опять связать чулочной вязкой так, чтобы накиды предыдущего ряда не образовали дырочек 


Высота лицевой глади после манжеты 
5 рядов = 1,5 или 2 см



Закончив все это мы подошли к вязанию узора.

А это будет следующий Этап № 2 

Я выбрала вот такие яркие моточки,т.к. запланировала связать варежки расцветки "Хохлома"

Прошу написать в комментариях кто справился с этим этапом, кто не справился, у кого какие вопросы или затруднения - пишите тоже тут - коллективно мы разберемся во всех трудностях, если вдруг такие возникнут.

Девочки, еще хочу попросить делать ваши этапные фотографии в своих блогах, где я могла бы забирать фото в нашу Галерею. Буду благодарна, если будете давать мне ссылки где посмотреть, а так же туда смогут придти другие вязальщицы, которые вяжут или не вяжут, но в группе поддержки! Во время записи на СП такие девочки были! :)

43 комментария:

  1. Спасибо, за такое подробное описание. Когда я подписывалась на совместник было страшновато, неизведаное. А теперь уже легче. Побежала вязать Меня можно найти в моем блоге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Ниточки интересные! Расцветка красивая!!!

      Удалить
    2. Катюш, первый этап пройден легко. Связала за вечер на одном дыхании. Жду с нетерпением второго этапа. фото здесь

      Удалить
  2. Все понятно-уже готово http://stixxxia.blogspot.ru/2013/08/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, я не смогла посмотреть
      Мне пишет "К сожалению, страница, которую вы искали в этом блоге, не существует."

      Удалить
    2. интересно, а как я пост умудрилась удалит ???
      вечерком добавлю фото ниточек.
      http://stixxxia.blogspot.ru/2013/09/blog-post_9374.html

      Удалить
    3. Теперь вижу!
      Спасибо!
      Этот этап добавила в галерею

      Удалить
  3. Я постараюсь завтра начать!

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, а у меня вяжется против часовой стрелки )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А это как? Ты левша?

      Удалить
    2. Да нет ) у меня в правой руке рабочая спица и вяжу ей петли, которые находятся слева на спицах, т.е. против часовой стрелки )

      Удалить
  5. Девочки, Катя, а сколько сантиметров в высоту у Вас резинка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня 18 рядов резинка - получилось 6 см

      Удалить
  6. Я опять пишу, только уже с предложением. Катя, считаю, что нужно учитывать (указывать) этапы по высоте, например, 1 этап - это столько-то сантиметром резинки (предлагаемое), 5 рядов платочной вязки - это столько-то сантиметров от резинки, думаю, что так будет понятней, ведь пряжи у нас разные...А далее будет узор, но мы же не хотим, чтобы весь узор закончился на уровне ладони?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поддерживаю.

      Удалить
    2. Ириша, ты тоже согласна, что ширину мы размером спиц подгоним, а вот высоту надо контролировать!У меня делеко не 15-18 рядков в резинке было! а 3 ряда платочнй вязки у меня выглядит, как онкая полоска... Завтра покажу свой результат первого этапа )

      Удалить
    3. Если взять пряжу 200см/100гр (как у меня0 и спицы № 3, то получиться должно

      резинка - 6см в высоту
      5 рядов платочной вязки (или лицевой глади как кто-то называет) - 1,5 см или 2 см

      но тут еще надо учитывать, что у всех плотность вязания разная

      Сейчас добавлю свои измерения в описание этапа.

      Удалить
  7. Катя, принимай отчет по первому этапу http://igvahobbycrochet.blogspot.com/2013/09/1.html
    Так нравится, что руки так и чешутся )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Владлена!
      Пойду посмотрю и заберу фото в галерею

      Удалить
    2. Владлена, мне очень понравилось твое начало. Должно получится очень красиво!

      Удалить
  8. Катя, как всё подробненько! Возьму себе на вооружение, когда придется варежки вязать ;) Я ведь только на двух спицах их вязала, очень давно, и именно жаккард :))

    ОтветитьУдалить
  9. Первый этап начала, надеюсь, получится выложить фотографии - учебный год начался, дома бываю редко))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем ждать...
      Я тоже буду в нашем СП только ко второму этапу (3 дня работаю/3 дня отдыхаю)

      Удалить
  10. Мой первый этап. http://plyushka-plyushka.blogspot.com/2013/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! Я уже побывала у тебя в гостях и забрала фотографии в нашу галерею!!! :)

      Удалить
  11. Катя, мой первый этапчик тут
    http://nat-talli.blogspot.ru/2013/09/1.html
    Спасибо большое!)

    ОтветитьУдалить
  12. Катя, я не пропала! Простите меня, девочки, я немножко запаздываю, по двум причинам. Надо день-полтора с недовязами разобраться, что-то накопила как-то незаметно. Но я догоню потом скоренько, чес-слово! Ко второму этапу постараюсь сразу за оба отрапортоваться. А вторая причина - жду точных размерчиков на детскую ручку, хочу попробовать связать эти варежки для внучки, выбрав тоненькие спицы, чтобы попасть в схему ( там еще одна совсем малявочка есть, так что сами понимаете, не всегда получается быстренько ответить на мамино письмо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, мы подождем!!! :)

      Удалить
    2. Рапортую о первом этапе
      http://smitiha.blogspot.com/2013/09/blog-post_8.html

      Удалить
    3. Гуля, вот и догнала))) молодец! С началом варежек, пусть петельки будут ровненькие, а спицы легкие!

      Удалить
    4. Гуля, спасибо! Забрала фото в галерею

      Удалить
  13. Катя, мой первый этап готов http://book-with-pictures.blogspot.ru/2013/09/blog-post_6.html
    Ниточки у меня тонковаты, но всё равно вяжу по твоим расчётам. На мою руку шестого размера нормально получается :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Пошла к тебе в гости!!! :)

      Удалить
  14. Я готова, вот мой первый этап http://irichka61.blogspot.com/2013/09/1.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо за фото! Добавила в галерею! :)

      Удалить
  15. Не знаю почему ссылка не открывается, даю ссылку на блог http://irichka61.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  16. Вот мой отчет! http://innaryabina.blogspot.com/2013/09/blog-post_7.html

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный8.9.13

    Конечно я с вами!!! Очень хочу такие жаккардиковые варежки :)))
    банер вешаю и нитки ищу.. я буду в отстающих, Кать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, не в отстающих , а в догоняющих)))) ждем с нетерпением.

      Удалить
    2. Оля, я рада, что решила присоедениться! :)
      Сроки для вязания большие так что ты успеешь догнать ;)
      Напиши потом где посмотреть твои результаты

      Удалить

Меня зовут Екатерина :)
Спасибо, что вы нашли время написать мне комментарий.
My name is Katherine :)
Thank you for taking the time to write me a comment. I am very pleased!


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...